Образовательная программа: «Ментальная арифметика»
форм обучения очная
нормативные сроки обучения
для группы 7-9 лет: 60 часов
для группы 10-16 лет: 153 часа
язык, на котором осуществляется обучение
русский
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
1 – «Ментальная арифметика»
практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой
не предусмотрено
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
не предусмотрено
Описание программы:
Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.
Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 7-12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.
Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики. Так, университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.
Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае, зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.
В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.
На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса.
Не нужно быстро «бежать» по курсу, необходимо изучать не спеша, в увлекательной форме, больше частушек, потешек, игр, гимнастики для рук. Кроме игр еще на каждом занятии используйте физкультминутки, пальчиковые игры.
Таким образом, ментальная арифметика способствует:
• развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;
• наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;
• развитию уверенности в собственных силах;
• улучшению внимательности и концентрации;
• развитию способностей к изучению иностранных языков.
Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике являются:
• включение видеоматериалов и интеллектуальных игр,
• развивающих внимательность и творческие способности,
• а также групповых и индивидуальных упражнений, направленных на полноценную работу правого и левого полушарий мозга.
Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития.
В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться в этот период. Эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.
Программа предполагает освоение 8 информационных уровней знаний. Каждый информационный уровень построен по принципу от простого к сложному с учетом возрастных особенностей и включает в себя набор учебных заданий, рабочую тетрадь ученика, поурочный план для преподавателя.
Программа рассчитана на две возрастные категории:
- 7-9 лет (дети)
- 10-16 лет (юноши)
Срок реализации учебного предмета «Ментальная арифметика» - 3 года.